Тестовые и логические задания к игре Европа

Простые советы и задания учителям, родителям, каждому — их лучше использовать при первом знакомстве с колодой:

1. Сколько стран в Европе? (записать результат, проверить по колоде).

2. По контурам стран (не показывая названий) узнавать страны. Тест можно провести только для нескольких (5-10) стран. Записать правильные названия. Посчитать суммарную ошибку (число несовпадений). Однако лучше поначалу спросить про все страны  — это будет своего рода тест исходных знаний.

3. «ДЕСЯТКА САМЫХ БОЛЬШИХ» — тоже тест исходных знаний:

  • Вписать по памяти названия 10 стран с самой большой территорией в Европе (по порядку от самой большой). Такое же задание можно выполнить для численности населения
  • Затем под каждой страной написать ее правильное место среди стран Европы
  • Подсчитать ошибку для каждой вписанной страны (разницу между вашими и правильным местом страны). Подсчитать сумму десяти ошибок — это ваш результат. Если все страны были на правильных местах, в сумме будет 0

4. Раскидать карточки со странами по столу примерно так, как они находятся на карте Европы. Проделав это раза 2-3, начинаешь помнить соседние страны, кто выше-ниже (севернее-южнее), левее-правее (западнее-восточнее).

5. Какие страны Европы расположены на двух континентах? (на карточках они со штриховкой). Сколько и какие страны не имеют выхода к морю? (без голубой прибрежной линии).

6. Найти максимальный длинный путь из страны в страну, не заходя дважды в одну страну, например, из Франции в Германию, из России в Белоруссию, из России во Францию. Так, путешествуя из России в соседнюю Белоруссию, можно посетить 29 стран.

7. Найти самый длинный путь по Европе, дважды не заходя в одну страну.

8. Кто быстрее ранжирует (от большего к меньшему) все страны по размеру территории — раскладывать по очкам, при равенстве же очков учитывать указанные размеры площадей. Проделать такое же ранжирование по численности населения.

Для детей младшего возраста

Чтобы лучше запоминалось, спрашивать:

  • На что похоже это пятно (страна), это пятно, …?
  • Какие пятна круглые, высокие или длинные, широкие, похожие на квадрат…?
  • Какие нравятся (по форме), какие не нравятся?
  • Какие хотел бы взять себе? А можешь ли найти их на карте?
  • Из каких пятен, если чуть-чуть подрисовать, получается фигурка, предмет?
  • Можешь ли на карте найти самые большие пятна?
  • Какие сказки ты читал: вот, например, «Карлсон» из какой страны, «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка»…?
  • Про какие страны тебе рассказывали в семье?
  • А знаешь ли кого-нибудь, кто ездил в другую страну?
  • А про какую страну ты вообще что-то слышал?

Затем можно переходить к разным играм, неплохо сначала поиграть в «Ералаш» из двух колод.